Елена Заремба

Оперная певица (меццо - сопрано, контральто).
Родилась в Москве, закончила школу в Новосибирске.
Училась в Музыкальном училище имени Гнесиных на эстрадно-джазовом отделении, в Российской академии музыки имени Гнесиных на вокальном отделении.
В 1979 году к Трояновой Гертруде Михайловне обратилась Ирина Юрушева — они вместе учились в институте им. Гнесиных. Ирина попросила позаниматься с её дочерью Еленой. Елена Заремба училась тогда на 2 курсе института им. Гнесиных. Елена Заремба целый год, занимаясь с Гертрудой Михайловной, осваивала новую методику. Процесс шел с трудностями, ведь необходимо было осознать и почувствовать, что звук рождается в гортани, и отбросить все предыдущие представления о технике пения. Наконец, через два года, голос выровнялся.
В 1986 году на конкурсе в Большой театр Елена пела арию Вани. Дирижёр Симонов Ю. И. попросил её спеть арию Вани на всех 3-х турах. Елену приняли в стажерскую группу театра. Через 3 года в театр пришел новый дирижёр Лазарев А. Н. и осуществил старую редакцию оперы. Елена Заремба получила роль Вани.
Будучи студенткой 5 курса, стала солисткой Большого театра, где пела в 1984—1992 годах.
Первая роль — Лаура в опере А. А. Даргомыжского «Каменный гость». Пела также партию Вани в «Жизни за царя» М. И. Глинки.
Опера «Жизнь за царя» была представлена в 1989 году на гастролях Большого театра в миланском театре Ла Скала, и Елена Заремба была высоко оценена итальянской критикой. С этого момента певица получила международное признание.
После ухода из Большого театра в 1992 году выступает в крупнейших театрах мира (Ковент-Гарден, Ла-Скала, Метрополитен-опера, Гамбургская государственная опера, Опера Бастилии, Опера Бильбао, Баварская государственная опера). Поёт партии в операх Дж. Верди (Ульрика в «Бал-маскараде», Азучена в «Трубадуре»), Р. Вагнера (Эрда в тетралогии «Кольцо нибелунга»), К. Сен-Санса (Далила в «Самсон и Далила»), М. Мусоргского (Марфа в «Хованщине»), П. Чайковского (Полина в «Пиковой даме», Ольга в «Евгении Онегине»), Ж. Бизе (Кармен).
Заремба участвует в многочисленных аудио- и видеозаписях опер: «Ночь перед Рождеством» Н. А. Римского-Корсакова — партия Солохи (под управлением Михаила Юровского, 1990); «Князь Игорь» А. Бородина — партия Кончаковны (1990); «Жизнь за царя» М. И. Глинки — партия Вани (1992); «Леди Макбет Мценского уезда» Д. Д. Шостаковича — партия Сонетки (1993); «Золото Рейна» Р. Вагнера — партия Эрды (1993); «Бал-маскарад» Дж. Верди — партия Ульрики (1996); «Трубадур» Дж. Верди — партия Азучены; «Евгений Онегин» П. И. Чайковского — партия Ольги (под управлением Валерия Гергиева, Метрополитен-опера, 2007). Принимала также участие в записях «Торжественной мессы» Л. ван Бетховена и киномузыки Д. Д. Шостаковича.
Преподает в центре оперного пения Галины Вишневской